Вечером 18 марта в Санкт-Петербурге, в помещении Немецко-русского
обмена, прошёл семинар <<Контркультура против ксенофобии>>.
Этот семинар - лишь одно из мероприятий проходящей в настоявшее время
кампании <<Ксенофобии.Net>>. В зале собрались около 100
человек - представители панк-, скинхед-, хип-хоп-, хардкор-субкультур,
другие неформалы и журналисты.
В ходе семинара молодые люди выступили с рассказами о своей
культуре, об её истории, о различных проблемах, связанных с проявлением
ксенофобии и борьбе с ними - как внутри, так и вне сообщества.
К примеру, помимо вещей связанных с музыкой, панки рассказали о том,
насколько культура связна с анархическими и альтерглобалистскими идеями
и как капитализм и глобализация порождают различия, стереотипы и, как
следствие, ксенофобию. Был затронут вопрос проявлений сексизма и
гомофобии в обществе. Как выяснилось, в панк- среде такие вещи
встречаются реже, и с ними активно борются, ломая повседневные
стереотипы. Это было видно наглядно - четверо из шестерых выступавших
были девушками.
Также панки рассказали о своём вкладе в борьбу за окружающую среду.
Оказывается, значительная часть людей в панк-сообществе - вегетарианцы
и веганы, причём многие из них активно поддерживают различные акции за
права животных. Ещё большим открытием для несведущих стало, то, что в
панк-хардкор среде есть и те, кто яро отрицают употребление алкоголя,
табака и всех других видов наркотиков, те, кто продвигают идеи
здорового образа жизни, антифашизма, борьбы с различными формами
дискриминаций - они называют себя straight edge.
Вкусовые качества веганской еды тут же продемонстрировали активисты
инициативы <<Еда вместо бомб>>, которые раздали всем
вкусные угощения.
Выступления продолжились рассказом про сквотирование (заселение
пустующих домов) и историей скинхед культуры. Скинхеды поведали о
зарождении своей культуры, о том, что изначально она была
мультирасовой, аполитичной или всё же левоориентированной культурой
рабочего класса. И лишь спустя некоторое время при помощи ультраправых
партий и СМИ вид простого рабочего парня того времени - скинхеда - стал
ассоциироваться с нацизмом. Ситуация не сильно изменилась, тем более в
России, но есть те кто отстаивают свою культуру, возвращают
традиционные устои, в том числе с помощью прямого действия.
Отдельный интерес вызвали представители хип-хоп культуры. Речь трёх
рассказчиков, фотографии и видеоклипы наглядно продемонстрировали
многогранность хип-хоп культуры, показали, что уже с самого начала
тексты песен чернокожих парней из гетто имели социально-политический
окрас. Таким же окрасом обладала и другая характерная часть субкультуры
- граффити, о чём свидетельствовали фотографии многочисленных
антифашистских и политических граффити как в России, так и в других
странах.
Несмотря на различия субкультур, во время семинара в зале царил дух взаимопонимания и уважения. http://piter.indymedia.ru/node/6089
|