Анархисты и Контркультура РО
Главная | Статьи и заметки | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 05.04.2020, 06:50
Приветствую Вас Товарищ! | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анархия [43]
Всё, что касается анархии и анархистской теории.
Антифа [32]
Статьи антифашистской направленности.
Панк и контркультура [25]
d.i.y, история развития панк-культуры, музыка и т.д.
Прочее [33]
Человек и общество, субкультуры и т.д.
Наш опрос
Как вы предпочитаете называть господствующий в мире порядок?
Всего ответов: 420
Главная » Статьи » Панк и контркультура

D.I.Y., SELLOUT, KEEP PUNK-ROCK ELITE И ПРОЧИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ
Ну вот, мы и рискнули подойти к самой больной теме, вокруг которой ведутся постоянные споры искушенных знатоков панк-рока. Кто-то давно мнит себя профессором в зтой области, а кто-то вообще не понимает, что зто за нерусские слова, поэтому мы сначала попытаемся быстренько объяснить, что зто такое, а потом выскажем свое отношение к теме. Начнем с самого начала!

DIY (Do It Yorself! - Сделай Сам!) - зто основной принцип панк-рока, означающий его независимость (от государства, общества, шоу- бизнеса и т.д.). Этот принцип подразумевает запись и издание музыки, проведение концертов и т.д. САМОСТОЯТЕЛЬНО, без контактов с официальными структурами шоу-бизнеса. Тех же, кто пытается играть панк-музыку и при зтом поддерживать деловые отношения с крупными транснациональными (мажорными) фирмами и, более того, извлекать из зтого личную материальную выгоду, истинные панки называют Sellout (продавшиеся). Самих себя приверженцы DIY, зовут не иначе, как Тгие(типа, истинные, настоящие). Одним из главных апологетов DIY заслуженно считается американский фзнзин Maximum RocknRoll.

При зтом надо отметить, что существуют независимые лейблы, которые, как, например, небезызвестные Fat Wreck и Epitaph зарабатывают денег побольше иной мажорной фирмы, за что удостаиваются от некоторых true-панков обвинений в продажности. В то же время, нельзя не сказать, что многие группы, имеющие в некоторых кругах репутацию непримиримых борцов с системой, не брезгуют, тем не менее, контрактами с буржуями. Например, главные враги жирных консерваторов группа The Exploited не раз èçäàâàëàñü íà Warner Brothers!

В последние годы мода на DIY докатилась и до нашей страны снежных торосов и полярных медведей. Продвинутая молодежь решившая, что панк - зто модно, научилась, наконец, правильно произносить три иностранные буквы и, по примеру своих заграничных сверстников, яростно клеймит ярлыком Sellout каждого встречного и поперечного. В то же время каждая вторая группа, которая в результате роковой родильной травмы решила, что то, что она играет, называется панк, спешит налепить себе на обложку здоровенные буквы DIY. В связи с зтим, мы постараемся выразить наше собственное мнение по зтому, без сомнения, интересному вопросу.

Мнение состоит в следующем: Если группа действительно занимает анти-социальную позицию, выступает против государства и его институтов, то есть, грубо говоря, поет "Уничтожь правительство!", "Даешь революцию!", "Убивай прохожих!" и т.д., то такому коллективу смешно и нелепо поддерживать отношения с официальными структурами, против которых он, собственно, и борется. Подобной группе путь один - в подполье, в самиздат -то есть, настоящий DIY и ничего, кроме него. Лучше издавать двадцать кассет в год, но при зтом не пачкать себя союзом с идеологическими противниками! Однако про подобные коллективы речь сейчас не идет, так как они все же не являются профилем нашего зина.

Если же группа играет музыку, звучащую как панк-рок, но не несущую при зтом никакой радикальной политической информации (если, конечно, не рассматривать высказывания типа "Все хиппи - вонючие уроды!", как политические) и направленную исключительно на развлечение и увеселение(как себя самих, так и слушателей), то зачем зтой группе париться по поводу DIY/Sellout. Если ты не хочешь мучиться, штампуя кассеты хоумтейпингом на своем раздолбанном музыкальном центре, и не желаешь издаваться на полумифических лейблах тиражом пятьдесят дисков (в лучшем случае), то никто не мешает тебе подписаться с официальным лейблом и смотреть, как твои записи распространяются без твоего участия, да еще и получать за зто деньги ( если, конечно, кто-нибудь подпишется с твоей убогой группой. Хе-хе:) Другое дело, что нефиг тогда лепить везде, где только можно три веселых буквы (DIY, мы имеем в виду).

Правда тут существует еще такая штука, как ТО KEEP PUNK-ROCK ELITE. Что это значит? Попробуем объяснить. Согласитесь, что всегда приятно ощущать свою причастность к чему-то элитарному и закрытому для большинства. Точно также и с панк-роком,
особенно, если учесть, что ря многих людей панк-рок означает больше, чем просто музыка. Это еще и убеждения, и образ жизни и т.д. Поэтому многим бывает крайне невесело узнавать, что их любимую панк-группу, начали крутить по телику и радио, а ее записи теперь кто угодно может купить в любом ларьке. И все потому, что группа решила выйти из <подвала> и подписать контракт с крупной <мажорной> музыкальной фирмой.

Именно такая ситуация имела место в штатах в середине 90-х, когда упертые панки с ужасом обнаружили, что культовый Green Day стремительно раскупается повизгивающими от восторга тинейджерами, которые к тому же успели между просмотром MTV и походом в магазин покрасить волосы в зеленый цвет. DIY обеспечивает элитарность панк-рока, отметает случайных людей, привлеченных красивой оболочкой, но не смыслом. Что предпочесть: элитарность и культовость, или <попсовость> и нормальную оплачиваемую музыкальную деятельность?
В то же время существует еще одна опасность контакта панк-группы с мажорами. Состоит она в том, что ради выгодного

контракта группа подстраивается под желания руководства фирмы, меняет звучание, "попсеет". Любители МэТэВэ, наверняка, знают группу
Smash Mouth, частенько появляющуюся на голубых экранах и исполняющую сопливый молодежный недо-пауэр-поп. А ведь раньше они пытались играть ска-панк, который затем был заброшен в дальний угол в угоду ТВ-популярности.
Однако, вместе с тем на этой планете обитают группы, подписавшиеся с мажорами, но при этом ничуть не изменившие себе и продолжающие делать то, что им нравится, сохраняя собственное лицо. Примеры? Social Distortion, Bad Religion, All, ненавистный всем Green Day! На самом деле, мы обеими руками за DIY! Нарисованные от руки и отксеренные обложки - это очень мило и круто, и тот, кто этого не понимает пусть лучше идет слушать группу Дюна. Но есть небольшой нюанс.

Состоит он в том, что, как, наверное, известно самым эрудированным читателям, всем людям надо что-то кушать, а некоторым, наиболее продвинутым, еще и кормить других людей. А репетиции, запись, концерты все это требует не только времени, но и денег, причем немалых. Очень хорошо говорить про DIY тем, кого всем жизненно необходимым снабжают родители. Конечно, весьма круто основать DIY Non-Profit лейбл на папины деньги и потом кичиться своей непродажностью. Но о какой независимости можно говорить, если ты, на самом деле, не можешь сам себя прокормить. Почему человек не может зарабатывать деньги, делая то, что ему нравится, а именно -играя панк-рок?

Опять же, если это не политизированный и анти-социальный панк-рок. Как вполне справериво сказал чувак из Blink 182 (в автора сейчас полетят бутылки и рулоны туалетной бумаги): "Когда тебе семнадцать лет, то ты можешь говорить все, что угодно о том, как никогда не будешь "продаваться", но когда тебе исполняется 23, то ты думаешь "черт побери, что же мне делать в этой жизни". Да, это не очень радикально звучит, но в то же время позволим себе процитировать еще одного, не самого последнего на земле панк-деятеля, а именно Joe King из культовой панк-банды Queers: " Панк-рок означает множество разных вещей ря множества разных людей и он не принарежит лично мне или лично тебе=".

Однако если в Европе или Америке панк-группа даже оставаясь 100% DIY может заработать себе на пару гамбургеров или, по крайней мере, окупить издание своих записей, то в нашей стране ситуация совсем другая. Условия на нашей родине и на родине зина Maximum Rock'n'Roll несколько различаются. И, если трезво взглянуть на вещи, то придется признать, что отличие это явно не в нашу пользу.
Стоит хотя бы упомянуть, что многие зарубежные панки вообще не работают, а живут на государственное пособие, причем этих денег им хватает не только на то, чтобы не помереть с голоду, но еще и на то, чтобы сколачивать панк-группы и вовсю распевать о том, как они это государство ненавидят. К тому же, на все той же родине Maximum Rock'n'Roll, а именно, в маленьком государстве под названием Америка, человек может работать продавцом пончиков и зарабатывать себе этим занятием на вполне достойную жизнь.

Скажите, много людей в нашей стране могут позволить себе купить гитару (минимум 100 баксов), комбик (столько же) или приличный микрофон (чуть поменьше, но, опять же, немало). Да у большинства жителей России и бывших республик денег на еду-то не хватает, чего уж про какой-то панк-рок говорить. Мы уже не вспоминаем про деньги за репетиционную базу или свой собственный аппарат. Про работу в студии лучше, наверное, вообще не заикаться. Поэтому вполне естественно, что человек, потративший уйму сил и денег на то, чтобы прилично записаться, может и не захотеть довольствоваться распространением своей кассеты среди знакомых и случайных посетителей концертов, которым все, зто, опять же, нафиг не надо. Вряд ли тут стоит говорить о какой-то прибыли, хорошо будет, если запись вообще окупится.

Опять же, необходимо вспомнить, что пресловутые американские лейблы, типа Fat Wreck, поднимают денег ничуть не меньше иной мажорной корпорации. Да и менее крупные фирмы, как, например, Lookout! также не бедствуют, позволяя своим группам нормально зарабатывать записями и турне. Естественно, что зти лейблы уже не ограничиваются гаражом и старым ксероксом их владельцев, а представляют собой самостоятельные фирмы со своими офисами, персоналом, получающим зарплату, каналами деловой связи по всему миру. Все зто объясняется, во-первых, другим уровнем жизни, а, во-вторых, наличием сформировавшейся панк- культуры, имеющей свою многолетнюю историю.

Люди, мозги которых не были промываемы в течение нескольких поколений, и которые не озабочены постоянным балансированием на грани голода и нищеты, могут позволить себе слушать не ту музыку, которую передают по радио Шансон, а ту, которая нравится именно им. Могут позволить себе ходить на концерты, покупать пластинки и футболки с лого любимой группы, красить волосы и т.д. Что бы ты не играл, всегда найдется достаточно людей, которые будут рады купить твою кассету, невзирая на не очень хорошее качество записи и прочие последствия самиздата. То есть у панк-рока есть своя сформировавшаяся аудитория, свои многочисленные фанаты. Например, автором зтой статьи был обнаружен в и- нете любительский сайт панк-группы Groovie Ghoulies, культовой, но никак не мажорной.

Сайт сделан весьма кривовато, но с любовью: есть фотки, отчеты о концертах, забавные флзш-мультики. Так вот, внизу страницы помещено фото, изображающее автора сайта вместе с Kepi - лидером Groovie Ghoulies. Мужику, который сделал сайт, на вид - ЛЕТ ПЯТЬДЕСЯТ. То есть человек в этом, уже весьма солидном возрасте, ездит за группой в турне, чего-то пишет, фотографирует, и это делает его счастливым. Как вы думаете, много бы в нашей стране нашлось таких фанатов? Что бы сделал среднестатический россиянин этого возраста, если бы узнал, что его сосед увлекается подобными вещами? Выматерился и пошел бы квасить паленую водку и учит "понятиям" дворовых ребятишек! Да, в большинстве российских городов ходить не то, что с ирокезом, а просто с ринными волосами уже не безопасно - физические стычки с обывателями обеспечены.

Все это говорится к тому, что в нашей стране заниматься панк-роком весьма накладно, и эффективность распространения DIY продукции обычно оказывается весьма и весьма мала. Большинству так называемых панков, нафиг не нужна твоя самиздатовская кассета или зин, они лучше пойдут в ларек, купят кассетку Короля и Шута и будут ее слушать. Мы ни в коем случае не хотим обидеть группу КиШ, а просто хотим сказать, что большинство отечественных "панков" слушают только то, что показывают по телику и передают по радио. Они увидели клип Blink 182, пошли в киоск - купили кассету, решили, что теперь они - панки. Но при этом они даже не знают, что такое Ramones! Услышав твою запись они скажут: "Че это качество какое-то плохое, почему нет цветного буклета, почему не похоже на Blink или Король И Шут?"

В общем, время подводить итоги всей этой писанины! Они таковы: Мы не особенно паримся по поводу DIY/Sellout! Да, нас гораздо больше радует группа, которая находит силы сама издавать и распространять свою продукцию, не связываясь с мажорами. Мы не постесняемся повторить, что DIY - это то, что оберегает панк-рок от тупых жлобов, которых отпугивает нецветная обложка и грязный звук.

Тех, кто не видит за этим настоящего творческого духа. Пусть покупают ширпотреб в вокзальном ларьке. Но мы прекрасно понимаем, что существуют причины, способные побудить банду подписать мажорный контракт. Мы не собираемся выкидывать в окно кассеты, Social Distortion, Green Day или Mighty Mighty Bosstones. Главное, на наш взгляд, это чтобы группа играла действительно интересную музыку и не изменяла себе!
BubbleGum Schizoid
взято с сайта www.schizoidpunk.narod.ru
зин 610000
Категория: Панк и контркультура | Добавил: anarho-kam (02.10.2008)
Просмотров: 959 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 MaG   [Материал]
Во! Понятным языком хоть кто - то разъяснил!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Единый Форум Анархистов АNARCHY®WORLD Открытый Союз Анархистов Pagan Antifa R.A.S.H. - Russia diy punk/hardcore site Some Mp3 Bollox Автономное Действие Социо-культурная акция Я @#$% ПОПСУ!  Панк, панк рок, панк группы, punk, фэнзины, трафареты Анархо-панк портал StreetMob СДЕЛАЙ ПАНК УГРОЗОЙ! Punk: Луганск Механизм Народовластия Тексты и переводы: Punk Oi! Ska Hardcore Reggae Crust Анархо-панк сайт! Сайт Протест Социальные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyleft. Информация с сайта распространяется без ограничений.Хостинг от uCoz