PUNK ROCK (ПАНК-РОК) — ну, здесь и так все и всем понятно! Панк-рок —
это жесткая и динамичная гитарная музыка, имеющая рок-н-ролльную
основу. Более того! Мы осмелимся( а чего нам бояться?!) заявить, что
панк-рок — это наиболее радикальная и прямолинейная форма рок-музыки,
нацеленная исключительно на драйв, энергию и тотальное рубилово. Панк
может испытывать влияние самых различных посторонних музыкальных
стилей, порождая тем самым свои новые поджанры (типа, панк плюс ска —
будет ска-панк. Вот так!). Считается, что главным идеологическим
принципом панк-рока является протест, высказывание мыслей и идей,
противоречащих общепринятым. В то же время, как показывает практика,
посредством панк-музыки до слушателя может доноситься самая различная
информация, или, как говорят наши заграничные панк-соратники,
«message». Само название стиля, как сообщают нам отважные работники
гидрометцентра, произошло от фэнзина „Punk", возникшего в середине
семидесятых в тусовке первого альтернативного клуба CBGB,
расположенного в Нью-Йорке, или ,как скажет ваш дедушка, потрясая
просроченным партбилетом, в «городе желтого дьявола». Также известно,
что «punk» — это нехорошее ругательство, которое британская пресса и
общественность активно применяли по отношению к первой волне британских
же панк-банд. Что можно послушать, чтобы узнать, что такое панк-рок?
Ну, какой смешной вопрос! RAMONES, MISFITS, VIBRATORS, DAMNED, CLASH,
ADVERTS, ANTI-PASTI, UK SUBS, ANTI-NOWHERE LEAGUE, GBH, DISCHARGE, DEAD
KENNEDYS, DOA и немеренно всего другого. Ах да, чуть не забыли
джентльменский набор совкового панка — EXPLOITED и SEX PISTOLS!
Последним высказыванием мы ни в коем случае не стремимся принизить
заслуги двух названных коллективов(хотя насчет первого стоит все же
подумать…). Мы стремимся принизить и всячески опустить тех, кто кроме
этих самых коллективов ничего другого не слышал и, главное, слышать не
желает. Если же вы все еще не поняли, как отличить настоящий и
качественный панк-рок от гнусной подделки, то, так и быть, мы сообщим
вам волшебную формулу: Если при прослушивании панк-пластинки вы
чувствуете сумасшедший прилив энергии и непобедимое желание скакать,
прыгать и рубиться — можете не сомневаться, перед вами 100% панк-рок
продукт. Если же ничего из вышеперечисленного в наличии не наблюдается,
а услышанное вызывает скуку, уныние и желание пойти учить уроки, то
спешим огорчить — вас откровенно… обманули!
POP-PUNK
(ПОП-ПАНК) — это совсем даже не ругательство, как полагают некоторые, а
всего лишь более мягкая и мелодичная форма панк-рока, основным
предназначением которой является развлечение и увеселение, причем как
самих исполнителей, так и возможных слушателей Поп-панк не обязательно
должен быть легким и попсовым. Он может быть весьма быстрым и
достаточно грязноватым, а может иметь и вполне политнекорректные
тексты, но при этом делать главный упор на бодрящие и запоминающиеся
мелодии. А все потому, что поп-панк нацелен, прежде всего, на то, чтобы
вызывать положительные эмоции, кромсая в пух и прах тоску, хандру и
уныние. И это очень хорошо. В то же время, никак нельзя умолчать о том,
что группа играющая поп-панк запросто может высказывать вполне
серъезные идеи. Так, раздолбаи из очень даже «поп» ска-панк команды
Goldfinger являются убежденными веганами и стараются всячески
продвигать веган-агитацию посредством своей музыки и клипов. Поп-панк
номера мы можем встретить и в репертуаре политизированных до кончиков
ирокезов панков, как, например, у Anti-Flag. Что надо послушать, чтобы
иметь полное право сказать: «Я знаю, что такое поп-панк»? А вот что:
RAMONES „Leave Home", Queers „Don’t Back Down", Mr T Experience "Night
Shift At The Thrill Factory", Green Day „Dookie", NOFX «Ribbed» и
„Brutality And Bloodshed For All".
HARDCORE (ХАРДКОР) — ну, это
очень интересная тема. Почему? А потому, что среди многих двуногих
бытуют совершенно разные представления о хардкоре, кроме правильного.
Одни уверены, что хардкор — это металлизированый рэп, вторые считают,
что это такой стиль электронной музыки, ну а третьи вообще готовы
поклясться на библии/коране/торе (или иной веселой книжке), что
хардкором называют жесткое порно. На самом деле, откроем вам страшную
тайну, изначально хардкором называли не что иное, как ускоренную и
ужесточенную форму панк-рока, порожденную больным воображением
американских групп Black Flag, Circle Jerks, Bad Brains и Angry Samoans
на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов двадцатого века. Среди
древнейших прадедушек хардкора стоит, пожалуй, отметить культовую
Лос-Анжелесскую банду Germs. Впоследствии хардкоровое знамя поддержали
такие неизвестные и забытые богом банды, как Teen Idles , Suicidal
Tendencies, Minor Threat, Jerry’s Kids, Negative FX, DRI и куча других
коллективов, не уступающих друг другу в ярости и здоровому влечению к
нездоровым скоростям . Да что там говорить, почти все американские
панк-ветераны баловались в свое время хардкорчиком. Хардкоровые записи
есть у Misfits, NoFX, Screeching Weasel, Queers, Bad Religion, да хоть
у Ramones. Короче говоря, если группа играет короткие песни, которые не
изобилуют количеством аккордов, но зато удивляют неземными скоростями,
то диагноз очевиден — перед вами хардкоровые подонки. Потом некоторые
негодяи стали мешать хардкор с металлом, как, например Suicidal
Tendencies, SOD и MOD, а DRI на альбоме Crossover навалили в свой
хардкор столько металла, что получился новый стиль, который так и
назвали — CROSSOVER. Стоит также сказать, что отдельные представители
«продвинутой» молодежи могут пытаться щеголять перед вами таинственными
словами «Old School» и «New School». И будут делать это совершенно зря,
ибо ничего хитрого здесь нет. Old School Hardcore — это как раз
ускоренный панк, про который мы говорили, то есть Circle Jerks, Black
Flag, Minor Threat и иже с ними. А вот New School — это уже почти
металл, то есть всякие Earth Crisis, All Out War, Strife и прочие.
Причем, оговоримся сразу, имеется в виду не тот металл, который мы
можем услышать на пластинках Iron Maiden, Slayer и ранней Metallica, а
скучный, унылый и до безумия медленный металл, играемый для увеселения
напонтованных качков в борцовских майках. «Есть ли смысл в увлечении
подобными сомнительными радостями?» — спросите вы. «Да! — ответим мы, —
но только в том случае, если вы мечтаете прослыть посмешищем в глазах
нормальных панк/хардкор ребят!» Еще в увлекательном деле дискредитации
собственной личности вам может здорово помочь факт любви к эмо(если вы
никогда не слышали этого слова, то можете на коленях поблагодарить
богов, за проявленное милосердие). Однако как New School, так и Emo все
же нельзя зачислить в ранг абсолютно бесполезных в этой галактике
явлений. Не будь их — над кем бы тогда так весело и злобно издевались
нормальные ( то есть быстрые и тяжелые) хардкор команды от Charles
Bronson и Spazz до AssholeParade?!
Еще хардкором иногда называют
группы, которые перешагнули рубеж панка, но не в смысле тяжести и
скорости, а в смысле навороченности и сложности мелодий. Здесь
примерами могут служить Butthole Surfers, Flipper, поздние Husker Du и
т.д.
Ни в коем случае нельзя не сказать, что термин хардкор
обозначает не только определенный стиль жесткой музыки, но и достаточно
жесткие убеждения. Главной особенностью панк-хардкор сцены является ее
предельная независимость и крайне отрицательное и непримиримое
отношение к мэйнстриму и коммерческой музыкальной индустрии.
Металлический
же рэп за пределами планеты обезьян принято называть не иначе, как
рэп-кор. Да, стиль электронно-танцевальной музыки под названием хардкор
тоже существует, но он к панк-року никакого отношения не имеет.
Однако
что-то много мы тут понаписали, так неискушенный читатель может и
запутаться. Короче, суть такова: если вас вдруг разбудят ночью враги и
начнут зверски пытать, выспрашивая, что же есть хардкор, то вы им смело
отвечайте: хардкор — это когда быстро, коротко, просто и панково.
Больше вам ничего знать не надо.
SKA (СКА) — танцевальная
гитарная музыка, имеющая карибские корни. Название стиля имитирует звук
гитары, которая, кстати, играет на каждый четный удар барабанов. Также
нельзя забывать и про такой отличительный признак ска, как духовая
секция (Хотя некоторые монстры, как, например, Operation Ivy ухитрялись
обходится почти без дудок). В панк-рок ска пришло благодаря стараниям
англичан Madness, Specials и Clash. Впоследствии ска-эпидемия
перекинулась на американский континент, где объединив свои силы с
хардкором породила ска-кор, главными жертвами которого стали уже
упомянутые нами Operation Ivy, а также Mighty Mighty Bosstones, Suicide
Machines и Vodoo Glow Skulls. Многие другие панк-коллективы также стали
пихать в свою музыку элементы ска, как, например NoFX. «А как же
Rancid?!» — гневно вопит продвинутый читатель. «Ну, Rancid — это наше
все!» — говорим мы. Rancid тоже ведь играют немало крутого ска(А
кстати, в какой культовой ска-группе раньше рубили некоторые участники
Rancid? Не знаете? Ну вы даете! Читайте наш зин и непременно узнаете).
Еще надо отметить группу Dance Hall Crashers (как это ни смешно, но
чуваки из Rancid отметились и в ней), а также No Doubt, ну да, ту
самую, что играет милые песенки по столь не любимому тобой MTV. Так
вот, раньше эта банда очень даже активно продвигала ска. В общем, про
ска-панк мы тоже будем писать, но только про тот, который быстрый,
радостный и, желательно, с веселыми дудками( а бывает какой-то другой?
Ну, если даже и бывает, то мы про него все равно писать не будем!).
Потому что после прослушивания таких команд, как Porkers, Mustard Plug,
Chickenpox, Liberator, Toasters, Let’s Go Bowling, Mad Caddies, Link 80
и других их дудочно- гитарных собратьев, прилив хорошего настроения
обеспечен даже приговоренному к смертной казни через четвертование.
PSYCHOBILLY
(САЙКОБИЛЛИ) — этот замечательный жанр, сформированный в начале
восьмидесятых при непосредственном участии англичан The Meteors и
посредственном участии американцев The Cramps, представляет собой
результат столкновения панка и рокабилли. Получившийся музыкальный
монстр приобрел с одной стороны панковский дух, угар и агрессию, а с
другой — звучание и мелодику рокабилли. Не стоит забывать и
ужастиково-кладбищенскую эстетику, проявляющуюся в текстах и оформлении
пластинок. Дело The Meteors было с успехом продолжено такими
рок-н-ролльными изуверами, как Demented Are Go, Frantic Flinstones,
Batmobile, Krewmen, Mad Sin, Mental Hospital и другими. Обязательно
надо отметить, что на развалинах страны советов семена сайкобилли
взошли неожиданно буйно, породив, например, такие мощные и, что отнюдь
немаловажно, признанные мировым рок-н-ролльным сообществом группы, как
Meantraitors, Spoilers и Mad Heads. Сайкобилли бывает разным: кто-то из
музыкантов пихает в него немеренно панка или металла, кто-то, напротив,
приближает его к почти классическому рокабильному звучанию, встречается
даже сайко с элементами ска! Однако самое главное состоит в том, что
сайкобилли — это очень драйвовая и энергичная музыка, способная поднять
на ноги даже пластмассовую мумию вождя октябрьской революции( К
сожалению, Meteors за время своего пребывания в Москве так и не
удосужились отыграть шоу в мавзолее). Поэтому информация о сайкобильных
коллективах в нашем зине просто обеспечена.
Oi! (Ой!)— это
радикальная и агрессивная форма панк-рока, которая превосходит по
злобности традиционный панк, но не дотягивает до хардкора(однако не
советуем вам забывать о том, что Oi!- команды, а особенно дедушки Sham
69, очень сильно повлияли на зарождение хардкора), и при этом обладает
характерными энергичными припевами, основанными на скандированиях
футбольных фанатов. Оi! Зародился в Англии в конце семидесятых и
получил свое название от песни Cockney Rejects «Oi! Oi! Oi!", хотя
родоначальниками жанра полноправно считаются уже упоминаемые нами Sham
69. Будучи весьма задорной и агрессивной музыкой, Ой! сразу же стал
музыкой скинхэдов и хулиганов, и потому иногда является сильно
политизированным. Чтобы поиметь представление об этом стиле стоит
послушать следующие коллективы: Sham 69, Cockney Rejects, Blitz, Blanks
77, Cock Sparrer, Business, Angelic Upstarts, Menace, Peter and The
Test Tube Babies, Blood, AntiHeros и т.д.
DIY — Сделай Сам!
Основной принцип панк-рока, подразумевающий его коммерческую и,
следовательно, идеологическую независимость (от общества, шоу-бизнеса,
государства и прочих гадких вещей). Этот принцип подразумевает запись и
издание музыки, проведение концертов и т.д. САМОСТОЯТЕЛЬНО, без
контактов с официальными структурами шоу-бизнеса. В принципе,
существует немало известных панк-коллективов, пренебрегающих принципами
DIY и подписывающих контракты с мажорными фирмами. Но стоит учитывать,
что, как в начале 80-х, так и в наши дни DIY является главным и
незаменимым двигателем панк-рока, обеспечивающим его постоянный рост и
развитие. Более подробно эту тему мы осветили в статье «DIY — вечный
двигатель панк-рока», которую вы без труда найдете в этом зине.
UNITY
— те из вас, кто не прогуливал уроки английского в своей школе,
прекрасно знают, что «unity» переводится не иначе, как «единство». И в
разговоре о панк-роке это понятие можно (и даже непременно нужно)
считать ключевым. Панк-рок является мощнейшей силой, объединяющей массу
людей по всему миру, независимо от их возраста, пола, цвета кожи и
формы щупалец, образуя тем самым, огромное, постоянно растущее
сообщество — UNITY. Именно UNITY делает возможным развитие
панк-культуры. Во всем нормальном мире панк-рокер может быть уверен,
что в любой точке земного шара найдутся позитивные люди, которые
совершенно бескорыстно предоставят ему пищу, крышу над головой и бензин
для его мини-вэна, помогут организовать шоу его команды, дистрибьюцию
его записей, зина и другой DIY продукции. И все потому, что панк-рок —
это прежде всего дружба, взаимопомощь и поддержка. Благодаря наличию
UNITY появляются новые зины, устраиваются шоу и фестивали,
распространяются записи новых групп и переиздаются пластинки старых. И
все это становится возможным не вследствии стремления к деньгам и
удовлетворению своего непомерно раздутого эго, а в результате
энтузиазма и активности огромного количества людей по всему миру,
объединяемых главным — любовью к жесткой, быстрой и позитивной музыке —
панк-року. Именно поэтому панк-хардкор-культура не имеет ничего общего
с предрассудками и прочими негативными явлениями, способными сеять
розню между людьми и мешать им позитивно и продуктивно общаться. Так
что, достаем свои тетради для конспектов и записываем наш главный
тезис: « Говорим PUNK-ROCK — подразумеваем UNITY!