Анархисты и Контркультура РО
Главная | Статьи и заметки | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 09:13
Приветствую Вас Товарищ! | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анархия [43]
Всё, что касается анархии и анархистской теории.
Антифа [32]
Статьи антифашистской направленности.
Панк и контркультура [25]
d.i.y, история развития панк-культуры, музыка и т.д.
Прочее [33]
Человек и общество, субкультуры и т.д.
Наш опрос
Как вы относитесь к милицейскому беспределу?
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Антифа

Левый Антифашизм. Наша позиция

Когда мы говорим об антифашизме, мы не имеем в виду какую-то одну идеологию, ведь антифашизма самого по себе не существует. Антифашизм может опираться на абсолютно разные идеологические школы, более того, не редко под антифашистской вывеской скрывается самый настоящий фашизм. Поэтому мы считаем очень важным определить нашу позицию по этому вопросу, определить то, что мы понимаем под антифашизмом. Для этого сначала нужно дать четкое определение самому «фашизму» и сопутствующим понятиям: «нацизму» и «национализму».

Начнем с фашизма. Фашизм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — политическая идеология диктаторского типа, представляющая государство как высшую ценность, а народ (нацию) — объединённой корпорацией людей, а также политический режим, который использует такую идеологию. Идеология фашизма основана на принципе превосходства группы собственников по какому-либо признаку и их исключительного права на власть, и возникла она на основе философско-политического учения, утверждающего приоритет интересов государства и нации над интересами личности. Неразрывно с фашизмом связана идея т. н. корпоративного государства (корпорати́зм, или корпоративи́зм). Сторонники корпоратизма  считают необходимым концентрацию ресурсов в руках государства для проведения быстрой экономической модернизации, пропагандируют единство всех классов в рамках нации, но в тоже время считают разрушительными для государства широкие социальные уступки и «смешение» социальных слоёв, противопоставляя им принципы элиты и важности «каждого на своём месте», то есть в своей профессиональной касте.

Нацизм (национал-социализм) является разновидностью фашизма использующий для объяснения необходимости единства всех классов идеологию крайнего национализма, то есть превосходства одной нации над другими, и сопутствующего ему расизма – т. е. превосходства одной расы над остальными, гомофобии – ненависти к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, сексизма – превосходства мужчин над женщинами.

Фашизм и одна из его форм - нацизм являются по-сути крайними формами национализма. Сам национализм является совокупностью совершенно разных учений (некоторые из них находятся в противоречии друг с другом), базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации, её первичности в государствообразующем процессе. При этом под национализмом также понимается дискриминация человека по принадлежности его к какой-либо национальности.

Из всего, что выше было сказано, я хотел бы сначала остановиться на «единстве всех классов». Естественно ни в одном обществе такого единства не существует и не может быть. Капиталист, владеющий фабрикой, и рабочий, вкалывающий на него, не могут быть едины, так как у них совершенно разные интересы. Не существует никаких общих национальных интересов, о которых говорят не только фашисты и националисты, но и патриоты-антифашисты. Любой национальный интерес на поверку оказывается интересом капиталистов, и это не удивительно, ведь государством, призванным защищать эти самые национальные интересы, управляют бюрократы одновременно являющиеся крупными собственниками. Капиталист хочет как можно больше выжать из рабочего (за минимальную зарплату получить максимум труда), чтобы прибыль его предприятия была максимальной, рабочий же, нанимаясь к капиталисту, пытается прокормить себя и свою семью и в его интересах максимально улучшить условия своего труда: поднять зарплату, уменьшить рабочий день, добиться всевозможных социальных гарантий и т. п. Поэтому рабочие создают профсоюзы и другие организации, устраивают стачки, занимаются саботажем, короче ведут «классовую борьбу», которая в отличие от «единства всех классов», не является вымышленной.  Уже из этого можно сделать вывод, что фашизм  выгоден капиталисту, но является смертельным врагом трудового народа. Мы левые антифашисты стоим на классовых принципах и отстаиваем интересы простого рабочего человека, отвергаем национальные интересы и патриотизм -  это первый принципиальный момент, отличающий нас не только от фашистов, но и от либеральных антифашистов, которые также как и фашисты отвергают классовую борьбу и говорят о необходимости единства всех классов, о национальных интересах и о патриотизме. Вспомним 282 статью Уголовного Кодекса Российской Федерации,  по которой разжигание классовой розни является таким же преступлением, как и разжигание национальной розни. (К сожалению не выплата зарплаты и прочие правонарушения работодателя по отношению к работнику не квалифицируются по этой статье. Радует только то, что и к работникам, борющимся за свои интересы, эта статья также не применялась. К работникам применяются другие статьи, а на работодателей дела вообще практически не заводятся. И милиция, и прокуратура, и суд в РФ находятся на стороне капиталиста.) Ставя национализм и классовую борьбу в один ряд, либеральный антифашист отталкивает от себя большинство людей – наемных работников, которые наряду с его либеральностью начинают ненавидеть и его антифашизм, считать антифашизм идеологией буржуазии. После чего трудовой народ попадает прямиком в лапы фашистов, обещающих приструнить буржуев и их пособников либеральных антифашистов, хотя на деле приструнят они только последних. Вот почему для настоящего антифашиста очень важен принцип классовости, вот почему он должен быть вместе с трудящимися и отстаивать их интересы.

Но это только пол правды, с трудящимися настоящий антифашист должен быть не только по этому. «Классовая борьба» это не только экономическое явление, но и политическое. Как только настанет подходящий момент, завоеванная большая зарплата, маленький рабочий день и пр. могут быть легко отобраны у рабочих капиталистами. Могут быть отобраны и право на объединения в профсоюзы, и свобода печати и т. д., которые гарантируются буржуазной демократией. Тогда буржуазная демократия в мгновение ока превратится в фашизм, и рабочее движение с помощью репрессий будет задушено. Но репрессии помогают не вечно, первоначальное чувство единства нации быстро улетучивается и на арену снова возвращается классовая борьба, я бы сказал даже классовая война не на жизнь, а на смерть, целиком и полностью пропитанная ненавистью к фашизму. Буржуазия вынуждена уступать, она возвращает рабочим часть прав, к самым стойким борцам опять применяются те же репрессии, но борьба потихоньку угасает – и на место фашизма снова приходит буржуазная демократия. Не малую роль в остановке дальнейшей борьбы играют либеральные антифашисты, ведь испытывая их влияние, рабочие соглашаются на буржуазную демократию, считая ее пределом мечтаний. Таким образом, как фашизм, так и буржуазная демократия  с ее либеральным антифашизмом служат интересам капиталистов, они чередуются и весь этот процесс может превратиться в замкнутый круг, если бы не одно но.  На самом деле рано или поздно рабочий понимает, что капитализм должен быть революционным путем уничтожен, и заменен на  общество, где политические, экономические и все остальные решения будут принимать сами трудящиеся, по средством общих собраний, ассамблей, советов и других органов, где не будет иерархии, т. е. все трудящиеся будут обладать одинаковыми правами. Естественно, для такой революции необходимо очень мощное рабочее движение, в котором будет место для рабочих всех стран всех национальностей, всех рас, любой сексуальной ориентации и т. д. Национализм присущий фашизму будет только раскалывать такое движение, а значит уменьшать шансы успешной революции. Следовательно, задача левого антифашиста пропагандировать идеи интернационализма и солидарности и изживать национализм в рабочем движении.

Другим не менее важным моментом является корпоративное государство и государство вообще. Среди левых антифашистов не существует единой позиции. Мы анархо-коммунисты и левые коммунисты отвергаем централизованное государство, так как знаем, что, на сколько б оно не было революционным, оно создаст новый господствующий класс управленцев – бюрократов, говорящих о своих интересах как об интересах всего трудового народа, всего коммунистического государства, то есть опять же по сути дела  мы получим все тоже единство всех классов, подавление государством личности и прочие прелести корпоративного государства. Мы же выступаем за бесклассовое общество, где централизованное государство должно быть заменено на систему органов самоуправления трудящихся – общих собраний, советов ассамблей и т. п., без всяких диктатур партий., где у фашизма будут самые минимальные шансы на возрождение, так как не будет класса капиталистов и класса бюрократов – его самых главных сторонников, где совместная деятельность рабочих всех стран и национальностей практически полностью уничтожит национализм как явление. Сталинисты и прочие коммунисты-государственники, отрицающие перерождение большевизма в 20-е гг. 20 века, которые чудом оказались антифашистами, (так как большая из них часть националисты), считают возможным парламентскую борьбу, то есть построение коммунизма через захват буржуазного государственного аппарата. Мы же знаем, как только они придут к власти, они станут новым правящим слоем – то есть по сути дела те ми же капиталистами. Если к власти придут наиболее радикальные из них, пусть даже путем "революции” (на самом деле государственного переворота), то вместо капиталистов мы получим опять тех же бюрократов. Есть троцкисты, которые многое усвоили из истории, считают необходимым работу в реальном рабочем движении и как следствие революцию, в которой будут участвовать миллионы. К сожалению, они так и не усвоили главного урока – что любое новое централизованное государство,  построенное вместо старого, превращает людей, работающих в его аппарате, в новый правящий класс, и что иерархия в их организации (партии) порождает, в конечном счете, иерархию в новом обществе. Приветствуя самоорганизацию рабочих, они стремятся, когда это возможно, полностью подчинить их деятельность своей партии. Кроме того, они полностью не отвергают парламентскую борьбу, вследствие чего некоторые троцкисты попадают в парламент и через некоторое время перестают быть троцкистами. В общем, троцкисты так и не поняли, что средства достижения цели и сами цели должны соответствовать друг другу. В условиях же российской действительности троцкистам приходится использовать те же методы что и анархистам и левым коммунистам, кроме того, они в отличие от сталинистов не признают патриотизма и являются интернационалистами. Это дает нам возможность вести с ними совместную борьбу на антифашистском фронте.
Категория: Антифа | Добавил: anarho-kam (22.09.2008)
Просмотров: 1178 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 anarho-kam  
0
Вот Ваш IP-адрес, товарищ провокатор: 178.141.123.110

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Единый Форум Анархистов АNARCHY®WORLD Открытый Союз Анархистов Pagan Antifa R.A.S.H. - Russia diy punk/hardcore site Some Mp3 Bollox Автономное Действие Социо-культурная акция Я @#$% ПОПСУ!  Панк, панк рок, панк группы, punk, фэнзины, трафареты Анархо-панк портал StreetMob СДЕЛАЙ ПАНК УГРОЗОЙ! Punk: Луганск Механизм Народовластия Тексты и переводы: Punk Oi! Ska Hardcore Reggae Crust Анархо-панк сайт! Сайт Протест Социальные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyleft. Информация с сайта распространяется без ограничений.Хостинг от uCoz